Суббота, 04.05.2024, 05:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Ким Ларисы Александровны

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ФГОС

ННШ_1.jpg

Нормативная документация (чтобы скачать, нажмите на логотип):

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
Требования к ресурсному обеспечению образовательной деятельности младших школьников
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования
ФГОС в контексте государственной политики в образовании (презентация)
 
 
Информация по ФГОС НОО (чтобы скачать нажмите на ссылку)

Информация о переходе на новые образовательные стандарты

Послание Федеральному Собранию. Президентская  инициатива "Наша новая школа" (презентация, ppt)

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" (презентация,ppt)

 

Информация  для родителей по ФГОС НОО

С 1 сентября 2011 года все образовательные  учреждения  России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОСНОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованиями Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает  три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения  в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные  действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий.

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность  основ гражданской идентичности;

- метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Что такое внеурочная деятельность, каковы её особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей.

 

Типы уроков ФГОС

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на 4 группы:

1. уроки «открытия» нового знания;        

2. уроки рефлексии;    

3. уроки общеметодологической направленности;         

4. уроки развивающего контроля;

Сформулируем основные цели урока каждого типа.

1. Урок «открытия» нового знания. 

Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.           

 2. Урок рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.           

 3. Урок общеметодологической направленности.

Деятелъностная цель: формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.

4. Урок развивающего контроля. 

Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель:  контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Отметим, что теоретически обоснованный механизм деятельности по контролю предполагает:             

1) предъявление контролируемого варианта;              

2) наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии;              

3) сопоставление проверяемого варианта с эталоном по согласованному алгоритму;             

4) критериальную оценку результата сопоставления.

Таким образом, уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности обучающегося в соответствии со следующей структурой:              

1) написание обучающимися варианта контрольной работы;              

2) сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;             

3) оценка обучающимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.

Следует подчеркнуть, что разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая система дидактических принципов.  

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz